Способны ли Вы отказаться от стереотипов, использовать вариативность в своей деятельности?

понедельник, 5 декабря 2016 г.

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Здоровья"

Внеклассное
мероприятие 
"Путешествие
в страну "Здоровья"



г. Докучаевск

Цель:   формировать  основы здорового образа жизни;                     
Задачи:
-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;
-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
- закрепить знания, полученные на уроке по теме «Правила поведения в природе»;
- развивать творческие способности, умение общаться со зрителями;
- развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Методические приёмы:
-игровые, театрализация, здоровьесберегающие и компьютерные технологии;                     
-информационное и психологическое сопровождение.
Подготовка:
I. Слайды, сопровождающие объяснение.
II. Костюмы сказочных героев.

Ход мероприятия:
Учитель - Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.
 (Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
     Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».
И отправимся, дети, в страну здоровья вместе со школьной медсестрой.
М/С. Здравствуйте!
Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»?
-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем  учиться беречь свое здоровье.
А вы хотите быть здоровыми? (да…)   А почему вы хотите быть здоровыми? 
(не хотим болеть)
Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить  долго:  надо успеть выучиться, надо стать умным, надо сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей.  Значит, надо сохранить своё здоровье.
 Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (Слайды).
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

М/С.- Так, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..(не нарушать распорядок дня)
Так с чего же начинается наш день? (с зарядки)
Для чего мы делаем зарядку?
М/С.- Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. 
                     Раз, два - мы считаем
                     И шагаем, и шагаем.
                     Три – четыре, три – четыре
                     Руки в стороны пошире.
                     А теперь все потянулись,
                     Повернулись, улыбнулись.
                     Вместе дружно все присели,
                     Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
   Будет всё в порядке. 
Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем.
(на мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)
 Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты,  газировка…). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты). 
Вот  такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.
Ну, что  мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа выбрали полезные для нашего организма продукты. А
Вы сделали неправильный выбор – это вредные продукты.
Учитель: Как же так! Ведь они такие вкусные! Что,  их есть совсем нельзя?
М/С.-    Некоторые из этих продуктов можно есть - только в ограниченных количествах. Но большинство из этих продуктов есть  не рекомендуется, так как   все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм. 
Вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов. Я встряхну бутылку.  Что произошло с водой?   Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость.   Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Учитель  - Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.
Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас научат
Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют
Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.
Посмотрите на слайд и  перечислите  продукты, в которых  содержится витамин  А, В, С, Д, Е.
 (Появляются микробы)
Микробы: (поют под мотив «Говорят мы Буки-Бяки»)
 Мы такие, мы такие - вредные и грязные
 Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Вредные и грязные
Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Очень мы опасные.
                    Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

Ученик - А ну уходите микробы! Не боимся мы вас.
Микробы: Это что же? Все боятся нас, а вы нет?
Ученик– Конечно нет! Потому, что все наши дети ещё с садика знают золотое правило  от Мойдодыра. 
Микробы: Ничего вы не знаете! (кривляются) Золотое правило, золотое правило! Никуда мы не уйдём! Ничего то вы не знаете!                   
Ученик–Это мы не знаем? Ребята,давайте вспомним замечательное правило  Мойдодыра и  повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила». 
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Учитель: Бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Хотите узнать, как?
Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу , делаем вдох-на выдохе произносим звук   зззззз)
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)
М/С.: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют  предметы, которыми должен  пользоваться только один человек и  предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры  «Можно - нельзя».
 Карандаши. Кисточка. Носовой платок.
Зубная щетка. Книга. Зубная паста.
 Ключи. Расческа. Игрушки.
Если вы будете  каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.
Учитель: В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком – игрушкой) на котором собраны все законы  волшебной  страны. Он помогает жителям  быть здоровыми. 
 Давайте и мы познакомимся с этими законами (слайды).
1 –  чистим зубы 2 раза в день: утром и вечером
2- перед едой всегда моем руки;
3 – закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;
4 –употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед едой);
5 – одеваемся по погоде.
Поднимите руки, кому знакомы эти  законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Ой, посмотрите,  цветочек машет нам!  Что – то  он шепчет (прислушивается). Этот цветочек волшебный и он приглашает всех, кто знает законы здоровья в гости к сказке.
Звучит музыка.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь всё живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Показ театрализованной постановки «Лесная школа «Теремок».
Сценарий прилагается).
Итог.
Учитель: Вот и подошло к концу наше  путешествие по стране «Здоровье»
 - Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо…   Молодцы!   

Заключительное слово М/С.:  Помните, ребята, что есть еще доктор, без  которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.

Комментариев нет:

Отправить комментарий