Внеклассное
мероприятие
"Путешествие
в страну "Здоровья"
г. Докучаевск
Цель:
формировать основы здорового
образа жизни;
Задачи:
-закрепить
знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;
-знакомить
с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах
они содержатся;
-
закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его
укрепления и сохранения;
-
закрепить знания, полученные на уроке по теме «Правила поведения в природе»;
-
развивать творческие способности, умение общаться со зрителями;
-
развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;
-
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Методические приёмы:
-игровые,
театрализация, здоровьесберегающие и компьютерные технологии;
-информационное
и психологическое сопровождение.
Подготовка:
I.
Слайды, сопровождающие объяснение.
II.
Костюмы сказочных героев.
Ход
мероприятия:
Учитель
- Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).
У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне
настоящими помощниками.
(Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а
вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы
спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Повторяйте
за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми!
Мы все здоровы!» Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду,
беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных
лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к
себе и друг к другу.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное
путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить.
Эта страна «Здоровье».
И
отправимся, дети, в страну здоровья вместе со школьной медсестрой.
М/С.
Здравствуйте!
Отгадайте
загадку «Что на свете всего дороже»?
-Для
каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
А
вы хотите быть здоровыми? (да…) А
почему вы хотите быть здоровыми?
(не
хотим болеть)
Да,
вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это
жизнь. Жить долго: надо успеть выучиться, надо стать умным, надо
сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье.
Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А
чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (Слайды).
Чтоб
прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно
ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать
лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ
принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После
школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома
маме помогай, гуляй, закаляйся!
Соблюдаем
мы всегда распорядок строго дня.
В
час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам
болезни нипочём!
М/С.-
Так, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..(не нарушать распорядок
дня)
Так
с чего же начинается наш день? (с зарядки)
Для
чего мы делаем зарядку?
М/С.-
Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело,
добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя
здоровыми и сильными.
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Повернулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым,
сильным быть
Делайте зарядку.
И тогда с
мускулатурой
Будет всё в порядке.
Для
укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А
что это за питание мы сейчас с вами узнаем.
(на
мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)
Ребята, перечислите продукты, которые
находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты, газировка…). А теперь назовите продукты,
находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).
Вот такое вам задание: те из вас кто любит и
часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа
встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.
Ну,
что мы провели такой простой эксперимент
и выяснили, что вы ребята, которые встали справа выбрали полезные для нашего
организма продукты. А
Вы
сделали неправильный выбор – это вредные продукты.
Учитель:
Как же так! Ведь они такие вкусные! Что,
их есть совсем нельзя?
М/С.- Некоторые из этих продуктов можно есть -
только в ограниченных количествах. Но большинство из этих продуктов есть не рекомендуется, так как все эти продукты, содержат различные
химические соединения, разрушающие наш организм.
Вред
чипсов и сухариков заключается в том,
что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые
сильно раздражают желудок. Конфеты
разрушают зубы. В газированной
воде очень много газов. Я встряхну бутылку. Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки
бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно.
Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и
заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т.
к. во рту у нас остаётся сладость. Надо
есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Учитель
- Давайте поближе познакомимся с этими
витаминами и в каких продуктах они содержаться.
Каша
- это хорошо, а с витамином - лучше.
Как
поесть и что поесть, вас сейчас научат
Витамины
А, В, С, Д, Е - так их называют
Быть
здоровыми всем нам они помочь стараются.
Посмотрите
на слайд и перечислите продукты, в которых содержится витамин А, В, С, Д, Е.
(Появляются микробы)
Микробы:
(поют под мотив «Говорят мы Буки-Бяки»)
Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Ой-ля
– ля, ой-ля – ля! Вредные и грязные
Ой-ля
– ля, ой-ля – ля! Очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы,
чтоб ты нас рукой потрогал.
Ученик
- А ну уходите микробы! Не боимся мы вас.
Микробы:
Это что же? Все боятся нас, а вы нет?
Ученик–
Конечно нет! Потому, что все наши дети ещё с садика знают золотое правило от Мойдодыра.
Микробы:
Ничего вы не знаете! (кривляются) Золотое правило, золотое правило! Никуда мы
не уйдём! Ничего то вы не знаете!
Ученик–Это
мы не знаем? Ребята,давайте вспомним замечательное правило Мойдодыра и
повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает
сила».
Микробы:
Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Учитель:
Бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Хотите узнать, как?
Если
у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку
приложить к горлу , делаем вдох-на выдохе произносим звук зззззз)
Когда
начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)
М/С.:
Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены.
Существуют предметы, которыми
должен пользоваться только один человек
и предметы, которыми могут пользоваться
все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры «Можно - нельзя».
Карандаши. Кисточка. Носовой платок.
Зубная
щетка. Книга. Зубная паста.
Ключи. Расческа. Игрушки.
Если
вы будете каждый день соблюдать правила
личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.
Учитель:
В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком –
игрушкой) на котором собраны все законы
волшебной страны. Он помогает
жителям быть здоровыми.
Давайте и мы познакомимся с этими законами
(слайды).
1
– чистим зубы 2 раза в день: утром и
вечером
2-
перед едой всегда моем руки;
3
– закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;
4
–употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед
едой);
5
– одеваемся по погоде.
Поднимите
руки, кому знакомы эти законы?
Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Ой,
посмотрите, цветочек машет нам! Что – то
он шепчет (прислушивается). Этот цветочек волшебный и он приглашает
всех, кто знает законы здоровья в гости к сказке.
Звучит
музыка.
Мы
осторожно входим в сказку с вами
Дорога,
лес знакомы нам давно.
Здесь
всё живет и дышит чудесами,
Загадками
и тайнами полна.
(Показ
театрализованной постановки «Лесная школа «Теремок».
Сценарий
прилагается).
Итог.
Учитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие
по стране «Здоровье»
- Что нового узнали? О чём нужно помнить,
чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!
Заключительное
слово М/С.: Помните, ребята, что есть
еще доктор, без которого нам всем свет
бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг
друга, своих родных и близких.
Комментариев нет:
Отправить комментарий