Способны ли Вы отказаться от стереотипов, использовать вариативность в своей деятельности?

понедельник, 5 декабря 2016 г.

Классный час «Берегите первоцветы»

Классный час
 «Берегите первоцветы»
Цели: 1. Познакомить учащихся с раннецветущими растениями.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Оборудование: фотографии раннецветущих растений, альбомные листы, карандаши, фломастеры, записи музыкальных произведений.
Ход классного часа
1.     Вступительное слово учителя. Природа – это своеобразная книга, в которой можно  прочесть  много интересного и важного.  Сегодня мы попробуем заглянуть на  некоторые страницы этой книги.
Страница первая: «Поэтическая»                         
Весна – это время преображения природы. Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в лесу случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок.
Как он называется? (Ответы учащихся.)
Правильно, подснежник. Послушайте, как поэт описывает этот цветок:
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом подтянул из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?» (П.Соловьев)
- Какие стихи о цветах знаете вы?  (Дети читают подготовленные стихи)
Страница вторая: «Сказочная».
Сказка «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
Страница третья: «Первоцветная».
- А вы знаете, из чего состоит растение?
Первоцветы – это многолетние растения. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Ещё только начал таять снег, побежали весенние ручьи, а в лесу наступает праздник. Расцветают первоцветы. Это самые первые и самые храбрые цветы. Любил любоваться природой и Александр Сергеевич Пушкин. Послушайте его стихотворение.
(Стихотворение читает ученик)
Апрель
Ещё дуют холодные ветры
И наносят утренние морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красивой весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро у кудрявой берёзки
Распустятся клейкие листочки,
Зацветёт черёмуха душистая.
Первые цветы удивляют своей нежностью и красотой. Необдуманные действия человека приводят к исчезновению растений и животных.
Давайте представим, что мы на лесной полянке ранней весной. Ласково греет солнышко, появляются первые цветы. С ними мы сейчас познакомимся поближе.
(Ребята рассказывают о первоцветах). 
1.     Растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели. (Медуница.)
2.     Мелкие белые, похожие на колокольчики душистые цветки. Собраны в красивую кисть на верхушке стебля, цветы свешиваются в одну сторону. Цветы с сильным и резким запахом используются для приготовления духов. (Ландыш.)
3.     Зеленовато-жёлтые цветки похожи на маленькие лилии, собранные на верхушке стебля в зонтиковидное соцветие. Этим растением любят лакомиться гуси. (Гусиный лук.)
4.     Очень изящное небольшое растение с приятным запахом. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло. (Фиалка.)
5.     Красивые жёлтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля. Название своё растение получило за раннее цветение. Соцветие похоже на связку ключей – отсюда и народное название «ключики». (Первоцвет.)
6.     Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Растение лекарственное. Верхняя часть листа более холодная, чем нижняя. (Мать-и-мачеха.)
7.     на верхушке прямого тонкого стебля – нежный цветок с шестью белыми или розовыми лепестками. В ясный день цветок обращён к солнцу. В сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Название растение получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от лёгкого ветерка. (Ветреница.)
8.     У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.)
Страница четвертая: «Отдыхающая» (музыка Вивальди).
Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете. Откройте глаза. Посмотрите, как ярко светит солнце. Какая нежная, изумрудная зелень. Какое небо голубое, с редкими, воздушными, пушистыми облаками.
Спасибо тебе, мудрая природа, за создание этих красот! Вот мы и отдохнули.
Страница пятая: «Народная мудрость гласит»
-  Какие народные приметы весны вы знаете? (дети перечисляют приметы).
  • Весна водой богата.
  • Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
  • Апрель с водою, май с травою.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Весна и осень - на дню погод восемь!
  • Зима снегом богата, а весна - водой.
  • Увидел грача рано - к теплой весне.
  • Ласточки прилетели - скоро гром загремит.
  • Если весной летит много паутины, лето будет жаркое.
  • До первой грозы лягушки не квакают.
  • Длинные сосульки - к долгой весне.
·        Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Какие легенды вы знаете о цветах?
Страница шестая  «Загадочная»
- Отгадайте загадки
1. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
                                      (Подснежники)
2.     Белые горошки на зелёной ножке
                               (Ландыши)
3.     Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
                                      (Пролески)
Страница седьмая «Художественная»
- Нарисуйте первоцветы, которые вы запомнили. Пусть это будет рисунок-напоминание, как нужно относиться к этим цветам.
Дети читают:
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Страница восьмая: «Напоминающая»
Продолжите фразу: «Гуляя или отдыхая в лесу, я не …!»
- Запомните эти важные слова!
Люди всей планеты!
Не рвите первоцветы!
Пусть ярким будет мир вокруг,
Для нас природа – лучший друг.

8.     Итог занятия.
- Вот и заканчивается наше путешествие, мы побывали только на некоторых страницах чудо-книги. Надеюсь, вам было интересно и вы продолжите читать эту книгу дальше.
Интерактивная игра «Интервью»
Сегодня я узнал, что …
Мне больше всего понравилось …                      
                                        
                 

                 Классный час
                     «Берегите первоцветы»
                                                            

                                                            
                                                            

                                                             Подготовила учитель
                                                                            начальных классов 

                                                                            Сидорченко Л. И. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий